191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Александр Лечкин. Живопись, графика

17 - 28 июля 2007

«ПЛАСТМАССОВЫЕ ПЕЩЕРЫ»
живопись/графика
в залах галереи

   

Ощущение времени и процессы, которые происходят, порождают некие пластмассовые пещеры, ощущение одномерности и пустоты. Естественно, это условное сочетание имеющее свою ассоциативную природу знаков. Пластмасса является одним из символов нового времени. Некая материя, легко принимающая любую форму. Она легко поддается превращению, и имитирует другие предметы. «В пластмассе можно воссоздать целый мир, но мир штампов, мир без радости, или мир пластмассовых радостей. В этом смысле она антисимвол» («Энциклопедия символов, знаков, эмблем», «Миф» Москва 2002г.). Существует чувство относительно неких довлеющих сил, ограниченности пространства. Пещера разыгрывает идею пустоты. Карл Густав Юнг считал, что пещера олицетворяет тайну, неприступность и плотность бессознательного, мотив преодоления внутренних сил.

Старые картинки, странные картинки, странные поступки, существует некоторое притяжение к тому, что нельзя объяснить сразу. Высший пилотаж, когда встречаешься с вещами необъяснимыми, от этого чувствуешь, другую красоту. Это нельзя смоделировать или предсказать, это то, что заставляет анализировать и чувствовать острее, быть более живым. Однажды испытав чувство причастности, трудно вернуться назад. Так глупо, но ты все равно рисуешь. Делаешь, как тебе кажется странные вещи, посылая виртуальные посылки близким людям. Это непростой процесс нахождения смыслов, где учишься задавать вопросы.

Не хочется говорить банальностей, вернее лишнего насчет самого процесса «живописания». Да наверно не получится… Для меня естественно, что я стараюсь избегать вещей ничего для меня не значащих. Это касается не только, даже не столько графических листов и живописи. Стилизация или точнее обобщение происходит скорее на уровне интуиции, чувственно. Это, привычный мне метод. Каждый узнает реальность своим, близким способом, в меру отпущенных ему сил и таланта, кроме того размазывая краску по плоскости получаешь простое удовольствие, что вносит  ощущение порядка и осмысленной полноты, как минимум хождение по тротуару приобретает смысл… Так сие занятие позволяет прописать важные связи с людьми, событиями, и кем то еще…

Считаю важным сказать, что процесс создания объекта все таки вторичен в контексте эмоциональных реакций связанных с подобными себе, а не как не наоборот. В этом смысле важна обратная связь, и желание быть понятым является актом уважения к зрителю. А живопись для меня скорее всего лишь, не совсем совершенное желание свериться на уровне бестелесных импульсов, неловкая попытка материализовать некие совершенные формы, прописать важные связи. Ну и конечно путешествие в страну экспериментов, первообразов-ассоциаций формы. Страну гармонии линии и пятна. Это дает чувство причастности, прикосновения к великим, глупым и вечным иллюзиям.

Александр Лечкин

родился в г. Лермонтове Ставропольского края, в 1973г.
В 1995г. закончил Ставропольское художественное училище (диплом: художник дизайнер в архитектурно-пространственной среде).
Участник городских, краевых  выставок живописи Ставропольского края.
Персональные выставки живописи и фотографии в Кисловодске (центральный выставочный зал), Ессентуках (центральный городской музей).
В Санкт-Петербурге с 2001 года.
Участник выставок в Санкт Петербурге с 2002 года (живопись: галерея финно-угорских народов, фотография: выставочный зал союза дизайнеров Санкт-Петербурга).
Работы художника находятся в частных коллекциях России, Израиля, Германии, Франции, США и других стран.

MENU