В залах галереи
Вернисаж 14 мая в 18.00
—
Выставочный проект «Голубая ФЦ» художник посвятил своему самому любимому цвету – цвету тишины, свободы и чистого неба. В экспозиции в залах галереи будет представлено более тридцати живописных полотен, созданных автором за последние три десятка лет.
Люблю выражение Пикассо – красить краску.
Цвет не выражает ничего кроме дыхания пространства.
В реальности цвета не существует — цвет это всего лишь иллюзия,
которая помогает нам ориентироваться в запутанном окружающем мире.
Угадывать знакомые очертания и знакомые образы не только увлекательная
забава, но фантастическая возможность изменять реальный мир силой искусства.
Пространство дышит краской, образует завихрения, бездонные провалы океанов и
бескрайние просторы космоса, превращает мертвую материю в движение жизни.
Голубая и ультрамарин так похожи, и так бесконечно далеки друг от друга.
Цвет пронзительной нежности, спокойствия и неслышных шагов вечности.
Голубой период Пикассо и синие пространства комнат Матисса.
Тишина. Больничный пейзаж. Ожидание. Теплый вечер.
Портрет Велосипеда и Большие Кавказские Спички.
Персидские ковры. Шестая симфония Шнитке.
Пейзаж с лимонами и зеркалом в голубом.
Четыре всадника без головы. Воздух.
Пиано на четыре руки. Ре-минор.
Марсианские хроники. Рассвет
Твердь Земная и Небесная
Две фигуры в пейзаже.
Весна в заливе.
Голубая ФЦ.
Александр Подобед
—
Александр Подобед родился в 1960 году в Смоленской области. Окончил Ужгородское художественное училище /1980/ и ЛВХПУ им. В. И. Мухиной /1987/.
Участник более 100 выставок, перформансов, акций и фестивалей в стране и за рубежом,
активно сотрудничает с театрами. В начале 1990-х – один из бесшумных лидеров арт-группы СВОИ, призер Всесоюзной выставки «Футуродизайн» /ЦДА, Москва, 1989/ и фестиваля «PHOENIX» /Копенгаген, Дания, 1996/, основатель направления «психоделического дизайна».
Автор проектов «Wall of Time», «Иван-off», «Аir-парк», «Our own people», «Gagarin», «Воздух», «Zeppelin-Man», «Chess», «BackSpace», «GeoWaltz», «Tutanhamon», «Lights», «WhiteStream», ets.
Является последовательным представителем течения пост-модернизма 1990-х, с его декларативным использованием временных ссылок и цитат. Апеллируя к истокам живописи Джотто и Брейгеля, полотнам Ван Гога и Малевича или почти современных ему Кифера и Дюфи, произведения художника, тем не менее, отличают совершенно узнаваемое собственное лицо и творческий стиль.
Представляя искусство как диалог с вечностью, автор сознательно смещает временные координаты, равноправно используя и тайны старых мастеров, и наивность детского рисунка. Он говорит: «Искусство всегда больше, чем просто картинка, рассказ или изображение. Это магия и волшебство. Это свет и музыка жизни. Это возможность говорить с небом без посредников».
Персональные выставки:
1994 «Изгнание из рая», ЛИТМО, Санкт-Петербург
1998 «Голубая черта», арт-галерея 103, Санкт-Петербург
1999 «Счастье», галерея 103, Пушкинская-10, Санкт-Петербург
2000 «ZOOM / One day», техноартцентр, Санкт-Петербург
«Дневники / Письма ниоткуда», арт-галерея 103, Санкт-Петербург
«Волхвы», галерея Борей, Санкт-Петербург
2001 «Люди», галерея АRТ-collegium, Санкт-Петербург
«Четыре всадника без головы», галерея 103, Санкт-Петербург
«Chess», галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
2002 «Воздух», Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
2009 «Light-project|Свет.Тайная вечеря», галерея Люда, Санкт-Петербург
2010 «Почти как люди|Concert», Музей современных искусств СПбГУ им. Дягилева
«Старый Свет», галерея АРТ-бюро, Пушкинская-10, Санкт-Петербург
2011 «Мой английский дедушка», Малый зал ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
2016 «Семь», Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург
Работы автора находятся в собрании Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Музея Эрарта, Музея нонконформистского искусства, ЦВЗ Манеж, а также частных коллекциях США, Канады, Франции, Германии, Италии, Бельгии и др.