«VISIONARY DREAMS #3245-3352»
|
||
Анна Франц — мультимедийный художник, живет в Нью-Йорке. Родилась в Санкт-Петербурге, в России, где в 1989 г. окончила Мухинскую Академию искусства, получив солидное классическое образование, а затем расширила круг своих интересов, осваивая такие новые области, как компьютерные изображения и анимация. |
||
|
«Корм для белых медведей» В этой аудио-видео инсталляции сочетаются виды и звуки «дикого севера» и новейших технологий. Она состоит из пяти старых консервных банок и большого экрана. Когда зритель трогает банки, каждая из них вызывает на экран видео, сделанное за Полярным кругом и положенная на песни народов севера – заунывные, и в то же время очень ритмичные. Судя по визуальному контексту, художник хочет оставаться нейтральным наблюдателем. Таким образом, зритель получает своеобразный контроль и некоторую пищу (или корм) для размышлений – о будущем Северного Полюса и о взаимоотношениях между художником и зрителем в современном искусстве. |
|
«Ужимки и прыжки» Из серии «Сделано в Древней Греции» Нью-Йорк 2009 г. Мы привыкли видеть изображения бегущих или прыгающих атлетов на греческих вазах. На пяти амфорах в этой инсталляции изображен тот же сюжет, за исключением того, что, вместо знакомых черных или красных фигур мы видим на них видео, сделанные на основе серии фотографий Майбриджа «Человеческое тело в движении», снятых всего лишь около века назад. Данное произведение 21-го века можно назвать «пост-пост-модернистским», поскольку оно доказывает, что новое – это хорошо (или очень-очень хорошо) забытое старое.
|
||
«∞» Эта инсталляция предельно проста: какая-та фигура в натуральную величину лепит… что-то. Зрителям не откроется ни личность творца, ни результат его творчества, что должно им напомнить о том, что всего несколько веков назад художники не подписывали свои работы, и что иногда требовалось не одно, а несколько поколений китайских мастеров, чтобы закончить одно произведение искусства. Однако, зрителям на этой инсталляции представится возможность рассматривать творческий процесс, который столь же загадочен, сколь бесконечен. |