в Малом зале
вернисаж 21 июня в 18:00
Эти картинки придумала и нарисовала Елена Типикина.
Герои картинок ― животины алтынные (а не полтинные или рублёвые), согласно закону жанра: молвой цена лубку назначена плёвая ― три копейки.
Хотя монетки трёхкопеечного достоинства гуляют в обороте чрезвычайно редко.
Лубки о капибарах ― это отчасти иллюстрированная автобиография, это истории, которых вовсе не было, но они обязательно есть.
Капибар нелукав и недотёпист и да, он способен вызывать раздражение, но никого не норовит намеренно обидеть.
Как жанр лубка в истории неоднократно подпадает под цензуру и гонения, так и Капибар непреложно обречён попадать во всякие житейские неприятности, неловкости и конфузы. В этих сложных условиях выживания он становится бесцветным, плоским, прямолинейным и поучительным.
С первого взгляда — он совсем, безоговорочно, дурак. И со всех последующих взглядов ― дурак тоже. Дурачество его заразно и сродни инфекции: вовлекая всех, кто, разглядывая неудачи Капибара, утешаются своей разумной приличностью, оно распространяется на них против их воли; осудившие Капибара становятся сами кругом дураки, хотя и не подцензурные, но допустившие оплошку и потому обидевшиеся.
Сама Елена Типикина, общественный деятель, каким-то образом приобрела широкую известность в узкой области: в вопросах понимания животными мира людей. И даже на выставку в галерею Борей (был случай) она однажды привела живую лошадь пегой масти.
Теперь Елена выступает в своем малоизвестном качестве: как подмастерье культурной порчи. Подмастерьем будут попорчены некоторые объекты культуры: орфография, образы, смыслы, формы, несколько сельскохозяйственных культур (корнеплоды и бахчевые) и сами животины, заметно испорченные некультурностью их поступков.