Гарри Зух (Игорь Сукманский) Родился 24 января 1967 года в городе Староконстантинове (Украина). В 1991 году закончил Московский физико-технический институт. Занимается живописью. Автор концепции применения рейтингов к произведениям искусства. Возглавлял глобальную инвентаризацию выставки "Санкт-Петербург-1998" в ЦВЗ "Манеж" и "АРТ-Манеж-1999" в ЦДХ (Москва). Живет и работает в Москве.
Персональные выставки: 1991 — 1994. Клуб МФТИ, г. Долгопрудный 1995. Выставочный зал библиотеки № 180, Москва 1995. Галерея "Schepote", Германия 1996. Галерея "Борей", Санкт-Петербург 1998. Украинский культурный центр, Москва 2004. Галерея «Борей», Санкт-Петербург 2006 Галерея «Импрессиум», Мюнстер, Германия
Проект "Enfante terrible" 1999. Галерея "Борей", Санкт-Петербург 2000. Культурный центр, Москва 2004. Галерея «Крыша», Москва
Принимал участие в проектах группы "Новые тупые", коллективных выставках в Москве и Петербурге. Работы находятся в частных коллекциях России, Великобритании, Германии, Канады, Украины, Эстонии.
Елена Невердовская. «Живопись: тактика ближнего боя»
Верность себе – это доблесть одного в поле воина. В битве за подлинность живописи, по крайней мере. Гарри Зух – и есть этот самый герой. В юности ему хватало дерзости вступать в схватку с хаосом, голыми руками справляясь с маслянными красками и поверхностью доски. В зрелости к его достоинствам прибавились дисциплина и расчет. Очевидно, запас энергии не бесконечен, и поэтому желаемый результат – рождение картины – требовалось достигать «малой кровью». В этом ему помогли «уроки рисования», взятые у собственной тогда 5-летней дочери: художник раскрашивал ее карандашные истории, записывал за ней длинные сказки. Дисциплина придала уверенности: Гарри Зух сегодня не боится поражений, он знаком с тактикой и стратегией любого боя. И он готов выступить даже и не один – в качестве учителя, мастера, маэстро. Назвать то, что будет происходить в Мраморном зале Борея, «мастер-классом» или «художественным проектом» было бы неверно, потому что определяющим и главным для Гарри Зуха была и остается картина, а не сам процесс. Но создание картины при участии других людей – художников и не только – является следующим этапом на пути «одного в поле воина». Аутодидакта, как поспешили бы окрестить Гарри Зуха, критики, кураторы и прочие интеллектуалы, поспешно вынося за рамки уже написанной хотя еще и не прожитой истории искусств.
P.S. В современном, быстро меняющемся мире «актуального искусства» (контемпорари арт) нельзя быть верным себе: нужно — в каждую отдельную минуту соответствовать истории искусств, заданному критиками, кураторами и прочими интеллектуалами вектору движения художественной мысли. Роскошь соответствовать себе может позволить только маргинал, бредущий собственной дорогой по окраине. И тогда смельчак записывается в аутодидакты, – попросту говоря, самоучки, — каким бы образованием тот не блистал.
|