В залах галереи
Вернисаж 22 января в 18.00
—
Они говорят, что вокруг человека, созерцающего пейзаж, возникает оболочка. Оболочка эта просторнее, чем можно подумать. Она становится промежуточным звеном между пейзажем и человеком. Если бы человек мог сорвать эту оболочку и унести, его ждало бы безмерное счастье, рай на земле. Но для этого нужно быть крайне чутким, обладать огромной силой и хорошо понимать, что делаешь.
Анри Мишо
Пейзаж сейчас – понятие «машина»
с накрашенными синими губами
(как улицы бегущие кругами
как разноцветные задумчивые флаги)
Пейзаж всегда – понятие «работа»
(как стрелы попадающие в окна)
Открытие «восхода» и «заката»
на площадях
завязанных узлами
Выставка исследует проблему пейзажа, человека с пейзажем и отдельного человека. Возможно, пейзаж существует здесь обособленно, как прямоугольная фраза, вырванная из контекста мира-фильма. Человек просто несёт пейзаж внутри или вокруг себя. Он произносит слова на полях. Он мешает пейзажу, закрывая его своим носом и телом. Человек и пейзаж отражаются друг в друге зеркально. «Человек с пейзажем» – это почти что «Человек с киноаппаратом». Пейзажи, люди, буквы, книги и фильмы очень похожи. Больше того – они выигрывают от соседства друг с другом. Хотя и двигаются, как и известно, в разные стороны.
Григорий Кацнельсон
Григорий Кацнельсон родился в Ленинграде в 1974 году. В 1991 окончил СХШ. В 1997 окончил художественно-графический факультет РГПУ им. А И. Герцена. С 1999 член секции графики СПСХ. С 2002 член товарищества «Свободная культура» на Пушкинской 10. С 2007 член творческого союза художников IFA. Занимается живописью и Неправильной Книгой. С 2005 иллюстрировал и издавал межсезонный журнал неровной поэзии и графики «УХО ВАН ГОГА». С 1998 делал книги в собственном издательстве Асф-АльтЪ ИЗДАТ. С 2015 работает в артели WRONG BOOK.