В залах галереи
Клариса Пауловна Михня Родилась в 1950 году в Кишинёве. Рисует с детства, в юности посещала изостудию под руководством Юрия Хоровского. С 1974 года проживает в Твери. В 1980 году закончила Тверское художественное училище им. В.Г. Венецианова. В 1997–1999 годах училась иконописи у тверского художника Андрея Запруднова. Занимается живописью, графикой, иконописью. Преподавала изобразительное искусство в средней школе и в изостудии. Участвовала в выставках совместно с мужем Александром Фроловым в 1991 году в Оснабрюке (Германия) и в 1994 году в Твери.
В экспозиции в галерее Борей будут представлены графические работы, созданные художником преимущественно в 1990-е годы.
Лица и предметы, изображаемые Кларисой, исполнены грустью, которой, в свою очередь, наполнена жизнь. Образы, используемые ею, зачастую просты, незамысловаты, узнаваемы: фата, платок, зеркало, флёрдоранж, переходящий в терновый венец, как лейтмотивы в женских портретах сообщают зрителю о быстротечности молодости и жизни, о грусти несбывшихся мечтаний о бесконечном счастье и бесконечной любви. Люди порой сливаются с окружающим их пейзажем – неизменным остаётся лишь взгляд с полным набором оттенков грусти, от светлой, созерцательной («Женский портрет», 1992, «Женщина в пёстром платье», 1996) до отчаянной мольбы («Взгляд», 2019).
Грустью пронизаны и натюрморты: цвета в них едва пытаются запылать по декоративному ярко, но тут же приглушаются холодной монотонностью фона: будто сама жизнь вносит свои суровые коррективы в радостные человеческие грёзы.
Особняком стоят чёрно-белые композиции Кларисы («Женщины», 2009, «Композиция с портретом», 1996), в которых она раскрывается с иной стороны, как мастер в области пластики и композиции. В этих работах ярко отражены воззрения художника на межличностные отношения между людьми и отношения между человеком и культурой.