в залах Галереи
Вернисаж 12 июля в 18:00
У немногих художников есть такая преданность месту. Кажется, отними их от привычной среды – и не смогут они писать свои картины. Таков художник Сергей Бакин. Действительно, в его работах город предстает всегда в легкой петербургской дымке, как будто накрытый вуалью воспоминаний – омытых дождями, прозрачных и грустных. В пейзажах других городов, которые писал художник, всегда видится Петербург.
Бакин пишет город как вереницу любимых мест: набережные, дворики, отдельные здания – и явно их оживляет, наделяя тайными лицами. Эти городские олицетворения вдруг начинают дышать и шевелиться. Отсюда идут зыбкость и подвижность. Не невская вода задает движение – речные пространства в картинах, более плотные по колориту, продолжают дымку воздушной атмосферы, но сами городские строения перемещаются в направленном стремлении к невидимой, но близкой дельте. Город поплыл, как будто многие наводнения научили его плавать. Ощущение плавания в пейзажах сопровождается полётным движением. Влажная, речная среда наполняется ветром, туманы сгущаются в облака, подвижные вихри носят листья, вздымают волны. Водные акценты отражаются в небесных бликах, а небеса – в зданиях. Воздушная панорама города продолжает земную. Воды и небеса – как активные участники городской драматургии.
Все городские пейзажи узнаваемы и точно фиксируют набережные, улицы и дома, увиденные художником вдруг во время прогулки, как остановленное чувство и ощущение ауры места. Сложные цветовые вибрации картин всегда оставляют свободу воображению, дополняющему легко намеченные контуры, проступающие в дымке. Зритель как художник начинает видеть то, что только легко намечено – лишь намеком. Прихотливые, случайные линии ветвей, проведенные углем по сухой живописи, являют непосредственность видения, как дрожь глаза или порыв ветра. Художник смешивает техники, справедливо полагая, что достоинства пастели, угля, сангины и масляной живописи собирают образ как единый аккорд.
В работах Бакина несомненное влияние импрессионизма, принятого художником в собственной оригинальной трактовке, дополненной значительной сложностью и тонкостью нюансов цвета. Следуя линии впечатления, художник наполняет изображения небывалым для французской школы психологизмом. Многие картины, как автопортреты в пейзаже, сохраняют авторскую чуткость, деликатность мастера, отзываясь глубиной чувства, легкой грустью или трагизмом. Зритель допускается в сокровенное пространство, которое раскрывается как бы вдруг, по-театральному: поднимается занавес – и мы внутри события.
…
Николай Суворов
из каталога ArtIndex, Санкт-Петербург 2016г.
Биография.
Бакин Сергей Владимирович (1957 год, г. Ленинград). В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Образование:
1975 – Средняя художественная школа, Ленинград;
1982 – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной: факультет моделирования одежды. Специальность / специализация: живописец, график, художник-модельер.
Членство в творческих союзах, объединениях
Член Союза художников России;