ГАЛЕРЕЯ 10Х15 / В КОРИДОРЕ БОРЕЯ
Вернисаж 21 февраля в 18.00
—
Эстетический антропоморфизм — творческая установка художника, состоящая в символическом уподоблении человеку изображений природных или фантастических объектов. [Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб., 2003.]
В начале работы над проектом эта серия должна была называться «Из жизни Тушиков и Тушек», от слова тушь — они все тоненькие, черненькие, как будто человечки, нарисованные тушью на сверкающем снегу.
Увидев их в первый раз, я подумала — какие смешные человечки! А потом пришло понимание — вот же оно, эмоции в чистом виде!
Лиц нет. Фигур нет. Ничто не отвлекает от созерцания чистых эмоций.
Только чувства, эмоции и жесты, их сопровождающие.
Простейшие элементы окружающего природного ландшафта выглядят в этой истории завораживающе.
Кажется, что видишь даже «выражение лиц», — лиц, которых как раз нет, и которые не требуют разглядывания.
Тот случай, когда черты лица, фигура, одежда, — все то, что обычно присуще человеку — отсутствует в принципе. Когда нельзя сказать, симпатичен ли нам носитель чувств, потому что его как бы нет. И можно сосредоточиться на созерцании «чистых эмоций».
При этом такой «концентрат эмоций» в чистом виде, отдельно от носителя-человека, возможен только в мозгу зрителя-человека, ведь вряд ли животные, умеющие считывать человеческие чувства, способны воспринимать их отдельно от человека.
Эмоции без человека, казалось бы, не имеют никакого смысла, их нет. К восприятию эмоций мы обычно добавляем восприятие объекта-их-носителя. Реагируем ли мы на эмоции или на объект-их-носитель? Видим ли мы их отдельно от объекта? Над этими вопросами размышлял автор, снимая свой проект. А что увидит зритель на этих картинках?
Татьяна Никольская родилась и живет в Санкт-Петербурге, закончила СПбГУ.
Серьезно увлеклась фотографией в 2013 году. С 2016 года принимает участие в художественных выставках. Автор четырех персональных, и участник более тридцати коллективных выставок. Член Санкт-Петербургского Союза Художников.
Начав с цифровой фотографии, перешла к освоению и использованию техник ручной печати изображения, позволяющих создать законченное авторское произведение, собственноручно воплотив его в отпечатке, т. к. процесс «рождения» картинки в руках считает не менее интересным, чем момент осознания удачно сложившегося в видоискателе кадра.
Основная тема в творчестве — город и городской ландшафт, привычный мир окружающей повседневности — в пространстве и времени.