191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Виктор Стасевич. ЛИНИИ ЖИЗНИ. фотография

7 апреля – 18 апреля 2015

в залах Галереи
Вернисаж 7 апреля в 18:00

Линии природы, как отражение жизни, её следы, как сплетение пространства и времени, − несовместимостей, стремящихся в бесконечность. Причудливые изгибы Жизни словно клубки, сотканные из невесомых паутин Космоса, нередко подобны лучам солнца в кронах магического леса, пробиваются сквозь препятствия и теряются в потоках незримой материи чудес и волшебства. Линии жизни могут сплетать узор в потоках воды, в нескончаемых песчаных струях ветра, в застывшем камне, в прыжке хищника, на руках человека, или в его творениях. Линии своенравны и подчиняются законам, понять которые невероятно трудно в своей простоте и безупречности. Единство линий, сплетающихся в пространстве и времени, словно гармоники совершенства, динамичны и взаимопроникающи, бурля в котле воображений и фантазий, существующих в замысловатых мирах, влияющих друг на друга, соединённые потоками идей, вещей, людьми, животными, растениями..
aa_2_MG_0762a126 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

Линии жизни
(Стасевич и лёд)
Все – то и дело странники. Ведь нас, как ни крути, заносят черти в булочную.
Фотограф – странник всегда. В той мере, в какой ему отпущено. Выходит ли он день за днем из дома в город, чтобы найти туманный пейзаж безлюдной набережной, а следом – дом, идущий утюгом сквозь время, как ветхий крейсер сквозь пустыню вод. Или же он перелетает на другую щёку глобуса, чтобы запечатлеть там аленький цветочек, чей корень не живет в родных суглинках, а потом – лицо, которое не встретишь на просторах, увы, уже одной седьмой.
Масштаб перемещения не важен.
Фотограф – странник, знающий, что все дороги одинаковы. Разница в деталях. Многие из которых и вовсе не существенны. Особенно, если не собираешься в них (деталях) увязнуть. Пригвоздить себя скобой к земле.
Странник – дробинка, точка. Он со свистом пробивает тугую пустоту пространства. Его задача – в него не влипнуть. Задача пространства – странника зацепить, выбросить паутинки и приклеить их к его чувствам, заставить эти чувства себя (пространство) ощущать. Так оно осознаёт, что существует.
Фотограф непреклонен – паутинки натягиваются и со звоном рвутся. Они хотели бы выдернуть его глаза, оставить их здесь, чтобы ему (пространству) был свидетель. Но остаться здесь свидетелем – непосильный дар. Им не владеет тот, кто летит со свистом.
Фотограф наводит объектив. Пространство удовлетворено.
Так происходит, когда фотограф сам под искушением – осознает соблазн влипнуть, а вот, поди ж ты, не даётся. Несёт дань кадром. А так пространству до свистящей сквозь него дробины дела нет. Лети себе, пока не вдаришь в камень, и не треснет лоб…
Материал жизни избыточнее соображений насчёт него и хуже (казалось бы) организован – он сложнее и путанее в своих взаимосвязях. В нём хитросплетения частей подчас с первого раза не прочитываются.
И со второго тоже.
Нужно найти конец веревочки и потянуть.
Стасевич отыскал и потянул.
Как ловко завита материя! Снег и песок, вода и глина, живой ползущий стебель и строительный бетон. Линии жизни сплетены в один на всех узор – водоворота завиток, струя бархана, атака хищника, облако, застывший камень, морщины на ладони, – и течение узора подчинено единому на всех закону. Непреклонному и скрытому от нас, поскольку сами мы – не больше чем фрагмент, загубина узора.
Постигнуть смысл? Если бы в часах вдруг зародился думающий анкер и стал соображать о смысле механизма, в который встроен, что бы он постиг? Одни фантазии. Сияющие пузыри. «О, вёсен шум и осени винцо!» Поскольку анкер никогда не сможет взглянуть на циферблат снаружи, где стрелки отсчитывают ход времён тому, кто создал и завёл часы.
И вместе с тем финальная непостижимость ничего не отменяет.
Скалолаз знает: на вершинах ничего нет. И лезет.
Странник знает: дороги никуда не ведут. И идёт.
Стасевич ставит подошву на лед и видит следующий кадр.
Затвор тихо клацает.
Пространство удовлетворено.
Павел Крусанов
aa_MG_7876a067 aa_2_MG_4423a020

 

 

 

 

 

Виктор Стасевич  родился в 1961 году в Казахстане, городе металлургов в Темиртау в этом же городе окончил школу, затем поступил в Томский государственный университет на биологический факультет, который закончил в 1985 году. В 1985 году был распределён в биологический Институт СО РАН (ныне Институт систематики и экологии животных), где работает и по сию пору. За этот промежуток времени успел опубликовать добрый ворох начных статей в различных журналах, сборниках и книгах, заодно выпустил три книжки историй и сказок, несколько рассказов. Профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией.
Фотографировать начал с детства. В числе его работ пейзажи, портреты людей и животных, жанровые сцены, фотографии насекомых (макрофотосъёмка). Участник пятнадцати фотовыставок в Новосибирске, Томске, Санкт-Петербурге, Манчестере.

MENU