Живопись. В Малом зале. Вернисаж 10 февраля в 18:00.
На выставке будут представлены необыкновенные пространственные и цветовые открытия Владимира Курищенко, сделанные им в течение последних нескольких лет.
Возможно ли продлить «здесь и сейчас»? Какого цвета изменчивость? Как увидеть пойманное мгновение?
Ответ на эти вопросы вы узнаете, если любите живопись и доверяете своим глазам, как источнику достоверной информации. И поверьте, глаза не соврут так же, как будут правдивы акриловые работы на выставке «ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЦВЕТА», открывающейся 10 февраля В 18:00 в галерее Борей.
Что может получиться, если обычный человек представит сочетание северо-западного ветра, ни разу не постоянной погоды и разнообразные архитектурные ансамбли, количество которых на квадратный метр, кажется, превосходит число бледных прохожих, спешащих мимо? Несомненно, город Санкт-Петербург. Именно так он и получился, стоило когда-то множеству людей подумать совершенно нелепую для северных болот мысль.
А у Владимира Курищенко получаются работы, в которых питерская изменчивость поймана акриловыми красками, как сачком, в которых небо меняет цвета и настроение, а прохожие смотрят прозрачными древними фаюмскими глазами. Полувоздушные, схваченные в последний момент кистью художника, потому что были готовы раствориться в вечности, едва ветер с залива надует свои щёки.
Быть может, вариант мира изображённый художником окажется не менее близким для вас, чем все остальные варианты, ставшие безусловными и классическими.
Владимир Курищенко родился в 1964 году, в Харькове.
С 1990 года живёт в Петербурге.
С 1991 по 1995 год обучался у педагога Марка Эфимовича Тумина в студии «Эрмитаж».
Перефразируя известную поговорку, о художниках можно сказать: «Скажи мне, с кем ты выставлялся, и я скажу, кто ты». Владимир, в начале девяностых, выставлялся на Пушкинской 10, дружил с Митьками, и у кого-то, в связи с этим, заранее сложится мнение о стиле и качестве его работ. И это справедливо.
Но, во-первых, с тех пор прошло около двадцати лет, и творческий человек уже в силу своей творческой природы не может не измениться — лучше, конечно, в сторону совершенствования своего мастерства. Во-вторых, художник, тяготеющий к абстрактным формам искусства, как правило, находится всё время в поисках. В поисках средств выражения, наилучшим образом подходящих как самому художнику, так и его художественному видению. Его художественной философии.
Открытие этих открытий будет проходить при поддержке друзей, доброжелательно настроенных зрителей, а также питерского поэта Кати Че, которая с удовольствием поддержит искусство кисти искусством слова:
графику серых прерывистых линий
оставляет на параллелях дорог
тёмная акварель а ля прима
или
тушью рисует по пыли
не добавляя белил
пока
осень
и опыт
и передаваемая от
поколения к поколению
страсть
сохранить
сохраниться во всём
даже в росчерке времени
но
(яб
ря)
разве что танки японских поэтов
входят в историю вертикалью
увековеченного
дождя
…
То искусство всегда актуально, что могло быть сказано только так, а не иначе.
И те, кто внимают ему, знают это без объяснений и словарей.