191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Лев Сморгон. ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ САПОЖНИКОМ

Разворот_Обл_Сморгон_VEBЛев Сморгон.
Почему я не стал сапожником: — СПб.,
«Борей-Арт», 2014.

Книга издается к 85-летию автора, выдающегося современного художника — скульптора, графика, живописца, автора декоративно-прикладных работ (стекло, фарфор, игрушки, кованый металл, ювелирные изделия), члена Союза художников СССР и России с 1957 года.

Книга Льва Сморгона «Почему я не стал сапожником» под одной обложкой объединила четыре в разное время написанные произведения. Книга автобиографичная, и, как принято говорить в таком случае, прослеживает путь становления художника. Четыре части книги — четыре периода, где довоенному и военному времени придано особое значение.

Первая часть «Памятник дедушке» — это почти два десятка воспоминаний, удержанных памятью на всю жизнь. Можно сказать, что это книга о воспитании. Звучит это обыденно, но там нет назиданий, а просто рассказаны истории про внука и дедушку, который осторожно расставляет нужные акценты в голове ребенка, очень пригодившиеся потом. Это памятник любимому дедушке, любимому брату, погибшему в 17 лет, это памятник особому предвоенному быту.

Вторя часть «Эвакуация» — откровенная книга воспоминаний подростка о голоде, бомбежках, изматывающих переездах, о дружбе, о работе, скудной еде, и о том, что нет ничего хуже войны. Видимо, не написать об этом автор не смог. Ни слова о героизме — все про маленькие радости в жутких условиях жизни в эвакуации.

Третья часть «Зверские рассказы» — получилась почти случайно. Лев Наумович увлекся «звериной» темой. Сначала это был рассказ про морскую львицу Любку, которую он лепил, пребывая в цирке по заказу фарфорового завода, куда он поступил работать после окончания тогда уже мухинского училища. После Любки, вспомнил про рысь, медведя, лису, осла. Написав про цирк, перешел к птичкам, которые поселились у них однажды по случаю. Ну и, конечно не смог удержаться и от собачьей темы, описав всю родословную любимого в семье Чена. И, как-то само собой получилась книга о семье художника, о ее жизни в советское и перестроечное время.

Четвертая часть «Разговор с Репиным» — это байки художника, по просьбе слушателей перенесенные на бумагу, безупречные по форме литературные новеллы, в которых реальные события причудливо соединяются с художественным вымыслом.

MENU