191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Геннадий Устюгов. ТЕТРАДИ СТИХОВ. ТЕТРАДИ РИСУНКОВ. Том III

Устюгов Г. А. Тетради стихов. Тетради рисунков. Том III. — СПб.: Борей Арт, 2021. — 194 с.: ил.

Геннадий Афанасьевич Устюгов (1937) — художник, выдающийся представитель ленинградского андеграунда. Трехтомник «Тетради стихов. Тетради рисунков» представляет наиболее полное издание его поэтических произведений, отобранных из рукописных тетрадей. Стихотворные тексты: тонкие, философские, парадоксальные заметки и размышления художника, составляющие своеобразный лирический дневник, — представлены рядом с эскизами картин. Третий том включает подборку стихов и рисунков, созданных в 1984–1990 годы. Книга снабжена предисловием составителя и иллюстрациями, включающими изображения ряда страниц тетрадей художника.

Устюгов знает все, он знает не меньше нас.
Олег Фронтинский

«А Вы сочиняете стихи? А сказки?» — первый вопрос  при знакомстве. (Свои стихи он тоже называет сказочками.) «Нет? — удивляется он, — а почему?» Только сейчас начинаю догадываться: наверное, это такая особенность строения мозга и глаза художника. И поэтическое творчество — просто естественное следствие умения выводить буквы на бумаге, записывать слова. Вся жизнь, которая его окружает, — видимые, слышимые, ощущаемые образы. Стихи, живопись, графика — просто разные формы фиксации окружающего и происходящего. Той реальности, в которой он живет. Подписи к картинам — поэтический комментарий визуального образа. А стихи-сказки-тексты не литература, а всего лишь запись окружающих образов-вещей и образов-событий. Они все одинаково реальны, но это особый, странный для нас «наивный» реализм, близкий реализму раннего христианства. «Наивный» — не отягченный разъедающим душу и ум поздним знанием. Одинока церьковь — Генька Устюгов. Нужно ли бестрепетной рукой редактора править эти трогательные и полные особого смысла формы? Банальные ли это орфографические ошибки? или же средневековое слово-образ? XIII век, проросший вдруг сквозь асфальт печатного слова. Чисто-средневековое ощущение мира: в слове, в линии, в краске.

Елена Репинская. Из предисловия к настоящему изданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Молодковец — идея и издание книг 1–2
Ольга Соболева — подготовка текста, первая редакция
Елена Рипинская — предисловие, вторая редакция
Татьяна Панина — художественный редактор, отбор графики
Дмитрий Панин — художественный редактор, сканирование
Игорь Панин — дизайн, верстка, подготовка к печати

© Устюгов Г. А., стихи, рисунки, 2021
© Рипинская Е. В., предисловие, 2021
© Борей Арт Центр, издательство, оформление, 2021

ISBN 978-5-7187-0989-6

Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

MENU